Первое в Москве здание с медиа – фасадом будет построено на месте Черемушкинского рынка по проекту мастерской А. Асадова

 

Первое в Москве здание с медиа – фасадом будет построено на месте Черемушкинского рынка по проекту мастерской А. Асадова

На месте Черемушкинского рынка, по проекту мастерской Александра Асадова будет построен многофункциональный комплекс общей площадью 100 тыс. кв. м., включающий новый рынок и современные магазины, многозальный кинотеатр с развлекательным центром, а также отдельную изогнутую башню высотой 27 этажей, включающую офисы, гостиницу и панорамный ресторан. В новом многофункциональном комплексе будет применено инновационное для Москвы решение - гостиничный фасад площадью 3 тыс. квадратных метров станет первым полноценным media-фасадом в России. Строительство здания планируется начать в этом году.

Мастерская А. Асадова
Сайт «Архитектура России»
Пресс релиз от 30.01.2008

Фасад гостиницы, выходящий на перекресток Ломоносовского проспекта и улицы Вавилова, станет «окном» в технологии 21 века. Сама архитектура, предложенная авторами проекта - Александром и Андреем Асадовыми, концентрирует все внимание зрителя на этой стене. Закругленный фасад высотного офисно-гостиничного корпуса неожиданно обрывается, отступая вглубь, только верхние этажи продолжают заданную плавную кривую, заканчиваясь скошенной 12-метровой консолью на высоте 100 метров. Боковая и верхняя части корпуса, словно граненая рама, окаймляют ровную поверхность media-фасада, на которой будут разворачиваться невиданные еще в Москве шоу.

В media- фасаде будут использованы LED-светильники - приборы на базе массива точечных полупроводниковых светодиодов, вмонтированных на легкую каркасную основу и управляемых компьютером. В зависимости от сигнала зажигается определенная комбинация диодов, формирующая один пиксель изображения.

Архитекторы из мастерской А. Асадова вновь готовятся удивить москвичей и своих коллег. Уже не в первый раз они включают в свои постройки новейшие технические и конструктивные разработки. Например: единственный в мире висячий мост из гнутых деревянных балок на МКАДе, первое в России травяное покрытие на наклонной кровле Теннисного центра в Кунцево, инновационный проект целого квартала над Киевским направлением Московской железной дороги. И вот новое предложение - медийная архитектура, которая даже на Западе только начинает осваиваться проектировщиками, постепенно нащупывающими ее возможности, выходящие за банальные рекламные рамки.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Елена Петухова - тел. (495) 410 00 76, сайт «Архитектура России» - http://archi.ru
Мастерская А. Асадова - тел. (465) 936 66 50, сайт мастерской А. Асадова - http://asadov.ru/

История вопроса

В Москве все начиналось с гирлянд из разноцветных лампочек, развешенных вдоль центральных улиц на праздники. На Новый Арбат москвичи ездили любоваться святящимся глобусом и первыми «бегущими строками». Потом огромные горящие надписи из объемных букв появились на крышах домов, помогая ориентироваться в вечернем городе не хуже компаса. Сначала Кремль, а затем и другие значимые здания столицы наряжались в желтые, белые и зеленоватые «одежды» из специальной подсветки, призванной, в идеале, подчеркнуть архитектурное своеобразие зданий.

Юбилейные торжества в честь 850-летия Москвы подарили горожанам первое световое шоу на Воробьевых горах. Под музыку Жана Мишеля Жара лазерные лучи рассекали вечернее московское небо, как прожектора противовоздушной обороны, а на здании Университета расцветали подсолнухи и парили лики с икон Андрея Рублева. Свет проекторов превращал хорошо знакомые здания в нечто фантастическое. Масштабность, а главное динамичность светового шоу переворачивали представления о городском пространстве, как о темных мрачных кварталах, между которыми бегут ручейки света - улицы. Теперь вечерний город получил свое собственное лицо - яркое и жизнерадостное.

Дома превратились в огромные плацдармы для видео-трансляции. Самый простой способ - большеформатные экраны взяли на вооружение рекламные компании. Проекционные шоу из-за своей громоздкости и дороговизны остались уделом разовых художественных акций и фестивалей. Не хватало некого компромиссного технического решения, объединяющего достоинства обоих методов и лишенного их недостатков.
Такой панацеей стала идея media-фасадов на основе LED-светильников - приборов на базе массива точечных полупроводниковых светодиодов (Light-Emitted Diod array). Первый светодиод был изобретен в 1960 году Ником Холоньяком. LED - светильники с тремя или пятью светодиодами красного, зеленого и синего цветов, монтируются на легкую каркасную основу и управляются компьютерами. В зависимости от сигнала зажигается определенная комбинация диодов, формирующая один пиксель изображения. Тонкая сеть или решетчатая конструкция закрепляется на фасаде, повторяя его очертания, и лишь немного утяжеляя его. Более того, из-за тонкости каркаса и самих светильников, оконные проемы продолжают работать на просвет как изнутри, так и снаружи здания. Для обитателей дома media -фасад не доставляет никакого дискомфорта, тогда как снаружи зрители могут любоваться разворачивающимся прямо на стенах действом. Это может быть все что угодно: от фрагментов фильмов и телепередач до рекламных роликов и мультфильмов. Ограничений нет.

С тех пор как 1996 году на здании NASDAQ на Таймс-Сквер в Нью-Йорке был установлен 10-этажный светодиодный экран площадью 1000 кв. метров и стоимостью в 37 миллионов долларов, технология развивалась семимильными шагами. Постоянно растет размах и качество медиа-шоу. Здания крупнейших корпораций по всему миру (например, «Grand Indonesia Tower» в Джакарте или Dexia Tower в Брюсселе) оборачиваются в «волшебные плащи», считая это лучшей саморекламой. А городские власти отдают лучшие площадки и объекты для реализации при помощи Media-фасадов новых художественных проектов, продолжающихся от нескольких дней до нескольких недель и привлекающих тысячи туристов. Самым ярким примером могут служить фестивали SPOTS, проводимые вот уже несколько лет подряд на Потсдамер-плац в Берлине.
Теперь и в Москве появится образец новейшей архитектуры, использующей технологии как дополнительные выразительные средства и при помощи которых, она способна активно включиться в жизнь города, обогатить её новыми эмоциональными красками, перейдя на новую форму аудио-визуального диалога со зрителем. В 19 веке, архитектуру назвали «застывшей музыкой» (определение немецкого теоретика искусства Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга), в начале XXI века, мы имеем полное право пересмотреть это выражение.

 

 

Главная

 

 



Hosted by uCoz