Как правильно выбрать тип и размеры электронного экрана?

Для Наружной Рекламы
Для открытых стадионов, концертов и шоу
Для имиджевой рекламы и рекламного продвижения собственной продукции
Для крытых футбольных, хоккейных, атлетических стадионов, а также теннисных кортов, волейбольных и баскетбольных площадок и плавательных бассейнов

Определяющим всегда является соотношение "цена/качество" и соответствие решаемым задачам, т.е. оптимальность. В общем случае, правильный выбор экрана свзяан со множеством критетриев. Для начала определим основные задачи для решения вопроса оптимальности:

1. Для каких целей планируется использовать большой экран - собственный имидж, рекламный бизнес, информационно-городская система (например, собственный канал наружного телевидения или наружного видео), для сопровождения концертных, спортивных мероприятий или предвыборных (политических) акций и так далее.
2. Где планируется использовать большой экран - на улицах и площадях, на открытых стадионах и концертных площадках, внутри помещений и т.п.
и при каких климатических условиях.
3. В каком режиме - круглосуточно, по вечерам, только днем планируется использовать большой электронный экран.
4. Планируется ли возврат средств, вложенных в данную установку и если да, то в какие сроки.

Начнем с самого сложного и одновременно самого простого случая:
Если вам требуется большой электронный экран исключительно для имиджевой рекламы - т.е. самый модный, красивый и самый высокотехнологичный (по аналогии с выбором автомобиля на спец. заказ, когда штатный 600-й Мерседес не удовлетворяет потребностям имиджа), то необходимо выбирать среди новейших светодиодных систем кластерного типа или рир-просветных (rear-projection) систем на основе проекторов JVC. При этом цена тоже будет соответствующая - порядка 30-40 тысяч долларов за квадратный метр, плюс еще 100-200 тысяч долларов на компьютерное и видео оборудование и от 200 тысяч до миллиона долларов в год за обслуживание большого экрана.
Для имиджевых целей с точки зрения оптимальности и при отсутствии ценовых ограничений такие экраны безусловные лидеры, так как если вам потребуется, чтобы эти системы круглосуточно работали где-нибудь в Якутии, фирмы-производители за дополнительные сотни тысяч или миллионы долларов это обеспечат. С точки зрения современности и новейших технологий эти экраны тоже безусловные лидеры.

Теперь о более простых, но одновременно самых сложных:
Здесь речь пойдет в основном о критериях выбора для тех, кто эти экраны собирается покупать, использовать и окупать. Вопросы технической и технологической конкуренции будут приниматься во внимание, но не будут иметь решающего значения и вот почему - наши сотрудники начинали работать в области больших электронных экранов как технические специалисты, но постепенно им приходилось взаимодействовать с финансовыми и рекламными подразделениями. В результате они пришли к выводу, что чисто технические критерии выбора большого экрана, мягко говоря не соответствуют критериям, определяющим окупаемость, возвратность и прибыльность его использования.

В данной статье ограничимся рекламными целями использования большого электронного экрана:

1. Для каких целей - рекламный бизнес (наружная реклама).
2. Где - на улицах и площадях, в российских климатических условиях от -50оС до +50оС (гарь, выхлопы, скачки в электропитании и экология - тоже российские).
3. В каком режиме - круглосуточно.
4. Планируется ли возрврат средств, вложенных в данную установку - ДА, в какие сроки - зависит от опыта работы эксплуатирующей рекламной фирмы на рынке рекламы, есть ли у нее крупные рекламодатели или финансовые партнеры, а также будт ли использоваться сетевой принцип - т.е. установка сразу нескольких больших электронных экранов.

Так как целью использования является рекламный бизнес и важен вопрос окупаемости, то к выбору большого экрана надо подходить с точки зрения рекламодателя. В наружной рекламе у большинства западных и крупных российских и СНГ рекламодателей сложились основные требования к тому, на что они хотят тратить свои рекламные бюджеты.

Прежде всего это охват аудитории - сколько человек увидит эту рекламу, что определяется:
а) пешеходным потоком в месте расположения большого электронного экрана;
б) автомобильным потоком;
в) количеством людей, собирающихся месте установки экрана во время праздничных, концертных и политических мероприятий;
г) глубиной и шириной охвата установленным электронным экраном данных людских потоков и масс. Т.е. расстоянием с которого этот экран виден, а точнее с которого видна информация на нем, площадью с которой эта информация видна, временем суток, в которое эта информация может быть увидена людскими массами и потоками (пассажирскими и автомобильными), и длительностью наблюдения людскими массами и потоками этой информации. Очевидно, что эти показатели взаимосвязаны - например, длительность наблюдения больше, если дальность наблюдения больше, которая в свою очередь зависит от размеров экрана.

Т.е. эффективностью рекламной кампании в данном месте и на данном носителе.

Чтобы определить все перечисленные показатели, необходимо прежде всего выбрать место установки большого электронного экрана для наружной рекламы. После этого надо определить необходимые размеры экрана - именно размеры, а не тип экрана, т.к. именно от линейных размеров изображения на экране прежде всего зависит охват аудитории (т.е. сколько человек ежедневно будет видеть рекламу на электронном видео экране и сколько человек увидит ее собравшись в этом месте на митинг).

При этом необходимо учитывать следующие человеческие и зрительные особенности:
При визите к окулисту людям предлагают смотреть на буквы размером от 1 до 10 см с расстояния около 3 метров. Большинство без напряжения видит буквы размером 5 см. Аналогично, если вы хотите, чтобы люди с площади размером 100-150 метров увидели и без напряжения прочли рекламную информацию (как минимум 3 строки) на большом электронном экране, то вертикальный размер изображения на экране должен быть не менее 4,80 м, а высота установки над землей - не менее 4 метров.
Если же площадь глубиной 100-150 метров не ограничивается зданиями или деревьями по своему периметру и продолжается магистралью или улицей на расстояние до 300-600 метров от лицевой части экрана, то для оптимального рекламного воздействия необходим большой электронный экран с вертикальным размером изображения не менее 9 метров и высотой установки не менее 5-6 метров.
Рассмотрим конкретный случай - на Поклонной горе в Москве площадь и сцена (что актуально во время праздников и выходных дней) перед демонтированным экраном находились на расстоянии 200 метров, для рекламного воздействия на которые был достаточен экран с вертикальным размером изображения 6 метров и установленный на высоте 6 метров. Но так как центральная аллея Поклонной горы уходит дальше на расстояние более 1 км от старого места установки большого экрана, то для рекламного воздействия на всю эту перспективу, необходим экранс вертикальным размером изображения не менее 12 метров и высотой установки от 7-9 метров.

Горизонтальный размер изображения большого электронного экрана определяется исходя из стандартных телевизионных соотношений близких к 3/4 или 9/12 - т.е. 3х4м, 6х8м, 9х12м, 12х16м и так далее (первый размер вертикальный, второй горизонтальный).

Вообще, именно природные особенности способности глаз человека в сочетании с дистанцией и площадью, с которой человек способен воспринимать зрительную информацию тех или иных линейных и образных размеров, являются наиболее важными критериями при определении охвата аудитории - количества людей, которые будут видеть рекламу на большом электронном экране. Естественно при том условии, что в месте установки экрана хотя бы кто-нибудь ходит, ездит, отдыхает, митингует, а также то что без напряжения видна информация на экране, а не сам экран как светящаяся точка. А это означает важность как основополагающих факторов линейных размеров изображения на большом электронном экране.

Таким образом, можно составить таблицу зависимости линейных размеров изображения на большом экране от площади эффективного восприятия информации на нем:

Зависимость линейных размеров изображения на большом экране от площади эффективного восприятия информации:

Эта таблица не абсолютная догма - т.к. есть зависимость от конкретного места, но в среднем она достаточно ярко характеризует имеено тот показатель - что чем больше линейные размеры тем больше глубина и площадь наилучшего восприятия информации как текстовой так и видео - и больше время этого восприятия - а значит больше абсолютная и среднея величина аудитории воспринявшей эту информацию.

Когда мы пришли к этим выводам - то сразу стало понятно почему в Америке в последние годы в Нью-Йорке на Таймс-Сквер появляются огромные видео панно размерами 9х12 м и 12х16 м.

Главная

 

 



Hosted by uCoz